Ресурсный класс в школе №22
Пять детей с аутизмом в этом году пошли в первый класс школы № 22 Великого Новгорода. Их обучение организовано в ресурсном классе, где для них созданы специальные условия и работают прекрасные специалисты, педагоги и тьюторы.
Задача ресурсного класса —создать безопасную среду для адаптации, социализации и развития каждого ребенка, используя индивидуальный подход и опору на его сильные стороны.
Сейчас первоклассники проходят очень непростой для них период адаптации, успех которого напрямую зависит от профессиональной помощи специалистов.
Дети с расстройством аутистического спектра (РАС) обладают очень разными и порой очень сложными потребностями и препятствиями на пути к обучению, и чтобы найти индивидуальный подход к каждому, им необходима дополнительная профессиональная поддержка.
Единственным научно-доказательным методом помощи детям с расстройствами аутистического спектра являются вмешательства, основанные на принципах прикладного анализа поведения (ПАП).
К сожалению, в штате обычных школ экспертов, обладающих такими знаниями не предусмотрено.
Поэтому мы помогаем привлекать специалистов по прикладному анализу поведения — кураторов и супервизоров.
Команда специалистов ПАП Ресурсного класса школы №22
Преображенская Алёна
Супервизор
Специалист по прикладному анализу поведения (BCaBA, IBA, CBA-S, 6 level FTF), магистр педагогических наук МПГУ, преподаватель-исследователь СПбГУ, логопед-дефектолог.
Супервизор работает в тесной связке с куратором: консультирует его, помогает разрабатывать и совершенствовать индивидуальные подходы к каждому ученику. Его ключевая функция — объективно оценить эффективность выбранных методик и на основе этого анализа совместно с куратором создать четкий и реалистичный план дальнейшего развития ребенка.

Астахова Оксана
Куратор
АВА-специалист, куратор поведенческих программ.
Куратор Ресурсного класса обеспечивает индивидуальный подход к каждому ученику, разрабатывая персональные программы и оценивает поведение. При этом он активно обучает и консультирует как педагогов, так и родителей, внедряя в практику научно обоснованные методики.

Специалисты работают рука об руку с педагогами, помогая разработать стратегии адаптации и обучения с учетом особенностей каждого ребенка.
Поддержите ребят с аутизмом из Ресурсного класса 22 школы
Собранные средства — это вклад в работу команды специалистов ПАП, куратора и супервизора. Их поддержка, основанная на опыте и профессионализме, создает ту самую среду, где дети могут учиться, раскрывать свой потенциал, чтобы в дальнейшем войти в общество и найти в нем свое место.











