РЕСУРСНЫЕ КЛАССЫ
С2020 года АНО «АутизмПобедим» поддерживает Ресурсные классы в Великом Новгороде.
С 2022 года - 3 ресурсных класса.
С 2024 года - 4 ресурсных класса.
Первый Ресурсный класс в Великом Новгороде был открыт в 2020 году
Ресурсный класс - это инклюзивная образовательная модель, при реализации которой дети с РАС могут заниматься по специальной адаптированной программе и реализовывать индивидуальный образовательный маршрут, включая план коррекции поведения, при участии специалистов (супервизора, куратора, тьюторов).
Ученики с РАС посещают часть уроков в ресурсном классе, а часть – вместе со своими одноклассниками в общеобразовательном классе.
Первый Ресурсный класс в Великом Новгороде в МАОУ «Средняя
общеобразовательная школа №16»
работает 5 учебный год
Следите за новостями класса
Ресурсный класс в МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №31".
Работает 3 учебный год
Следите за новостями класса
Следите за новостями класса
Ресурсный класс в МАОУ «Средняя общеобразовательная
школа №18».
работает 1 учебный год
Следите за новостями класса
В течении учебного года, дети с аутизмом, получают сопровождение поведенческими специалистами (куратором и супервизором).
В результате такого сопровождения дети с аутизмом:
✓ учатся взаимодействоать с другими детьми и взрослыми
✓ справляются с нежелательным поведением
✓ участвуют в школьных меропритиях
✓ часть уроков учатся вмсете со сверстниками с типичным развитием
Что делает куратор?
✓ составляет для всех детей индивидуальные программы включения и план освоения новых навыков, необходимых для инклюзии;
✓ учит педагогов научно обоснованным методам работы;
✓ провдит функциональную оценку поведения у детей;
✓ составляет индивидуальные планы коррекции поведения для каждого из детей;
✓ подбтрает, вводит, поддерживает, расширяет систему альтернативной и дополнительной коммуникации, для тех детей, кто не пользуется устной речью;
✓ консультирует всех участников образовательного процесса - родителей и педагогов;
✓ организует и проводит систематический сбор данных и мониторинг их качества. Данные собираются о нежелательном поведении и освоении навыков.
✓ готовит среду для успешного включения детей в инклюзию, предоставление рекомендаций по выходу в общеобразовательный класс;
✓ адаптирует учебные материалы для каждого ребенка индивидуально, исходя из его актуальных знаний;
✓ проведение оценку навыков всех детей (тестирование "VB-MAPP");
✓ курирует работу тьюторов и других педагогов.
....и много другое
Чтоделет супервизор?
✓ проводит тренинги для педагогов (сопровождающих детей с утизмом: тьюторов, учителей);
✓ проводит, обрабатывает и корректирует (при необходимости) индивидуальные маршруты включения детей с аутизмом в жизнь школы;
✓ консультирет и контролирует работу куратора;
✓ делится опытом и экспертным мнением в области работы с детьми с аутизмом, развития у них коммуникативных и игровых навыков, опытом инклюзии и уменьшения частоты проявления нежелательного поведения.
Чтобы дети с аутизмом получили поддержку в новом учебном году, АНО «АутизмПобедим» необходимо собрать - 760 000₽
Средства будут потрачены на оплату консультаций и тренингов от специалистов прикладного анализа поведения - кураторов и супервизоров.