Инклюзивная пластилиновая мастерская
Проект был реализовон с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов
Проект "Инклюзивная пластилиновая мастерская" направлен на создании качественной и комфортной инклюзивной среды в МАОУ "Средней общеобразовательной школы №16"
Цель проекта:
Создание инклюзивной среды для детей с РАС и типично развивающихся детей - учеников начальных классов МАОУ "Средней общеобразовательной школы № 16"
Задачи проекта:
- Информировать типично развивающихся учеников начальных классов об аутизме.
- Оценить коммуникативные, социальные и игровые навыки у 4 учеников с РАС, составить для для каждого из них индивидуальные программы инклюзии и отследить прогресс освоения навков.
- Осуществить ежемесячное сопровождение учеников с РАС куратором и супервизором.
- Осуществить комфортную и качественную инклюзию, путем организации совместной игровой и творческой деятельности
Знакомьтесь с нашими героями - смотрите первый видео ролик
снятый в "Инклюзивной пластилиновой мастерской".
Созданный, во время встреч "Инклюзивной пластилиновой мастерской", мультфильм "Волшебные пельмени".
Инклюзивная пластилиновая мастерская. Знакомьтесь с нашими героями!
Обработка видео...
Пластилиновый мультфильм "Волшебные пельмени"
Обработка видео...
Проект предоставляет собой комплекс мероприятий направленных на организацию инклюзии для учеников с РАС и их типично развивающихся сверстников - учеников начальных классов СОШ№16.
ВАЖНЫЙ ЭТАП ИНКЛЮЗИИ - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ!
Он начинается с индивидуальной оценки готовности к ней.
В начале и конце учебного года, куратор РЕСУРСНОГО КЛАССА
Александра Кассина провела тестирование "VB-MAPP"
для 4х детей с РАС.
Тестирования "VB-MAPP" позволило провести, в том числе, оценку уровня социальных, коммуникативных и игровых навыков - важных для инклюзии.
Тестирование выявило уровень готовности детей с РАС к инклюзии.
В конце учебного года куратором была проведена оценка продвижения в области освоения навыков и успехов в инклюзии - итоговое тестирование "VB-MAPP".
Данное тестирование помогло оценить качество проделанной работы, вывить сильные и слабы стороны детей, продумать рекомендации по развитию инклюзии в дальнейшем.
Составление индивидуальных программ по инклюзии.
Куратор Александра Кассина составила программы по инклюзии, основываясь на проведенном ранее тестировании "VB-MAPP".
✓ Каждая индивидуальная программа содержать конкретные рекомендации, пошаговые инструкции (протоколы) для решения индивидуальных проблем детей с РАС.
✓ В программы входят протоколы по обучению игровым навыкам, социально приемлемому взаимодействию, рекомендации по обучению правильному поведению в школе.
✓ Такая структурированная работа помогает ученикам с РАС эффективно разовивать навки социального взаимодействия, коммуникации и игры - необходимые для инклюзии!
Информационный стенд
"Давай дружить!
Инклюзия в школе"
✓ Волонтеры АНО "АутизмПобедим" подготовили и разместили на стенде информацию об аутизме, успешном опыте известных людей с РАС, о семьях, воспитывающих таких детей и ответы на часто задаваемые вопросы об аутизме.
Уроки доброты
✓ Волонтеры АНО "АутизмПобедим" провели интерактивно - информационные Уроки доброты для типично развивающихся учеников начальных классов
Консультации супервизора
✓ Супервизор проводил консультации куратора и педагогов.
✓ Ученики с РАС получали ежемесячное сопровождение, высококвалифицированного специалистом в области прикладного анализа поведения и инклюзии.
✓ В результате консультаций супервизора дети с РАС получили максимально эффективное поведенческое сопровождение.
✓ Компетенции и опыт супервизора позволили решать даже самые сложные ситуации с нежелательным поведением, возникающим у учеников с РАС.
✓ Решение данных проблем помогло детям с РАС принимать участие в инклюзивных мероприятиях.
Консультации куратора
Каждый из четырёх детей с РАС получал индивидуальное сопровождение от специалиста в области прикладного анализа поведения - куратора.
✓ Куратор регуярно консультировал всех педагогов в Ресурсном классе.
✓ Консультативная поддержка куратора помогла детям с РАС справляться со своими поведенческими трудностями, повысила количество социально приемлемого поведения.
Дети освоили навыки игры и коммуникации, как следствие более эффективно включились в инклюзивные процессы.
Инклюзивные переменки
✓Типично развивающиеся детей и дети а с РАС - ученики начальных классов, научились конструктивному взаимодействию, занимались продуктивной и интересной деятельностью, разовили командный дух.
✓Инклюзивные переменки помогли типично развивающимся детям увидеть сильные стороны детей с РАС.
Дети с РАС почувствовали себя частью команды, обобщили и применили освоенные социальные, игровые и коммуникативные навыки
Инклюзивные переменки
Обработка видео...
Встречи "Инклюзивной пластилиновой мастерской"
Комплекс мероприятий по созданию мультфильма из пластилина.
✓ 4 ученика с РАС и 6 их типично развивающихся сверстников - учеников начальных классов СОШ№16 займутся совместной творческой деятельностью - созданием пластилинового мультфильма.
✓ Типично развивающиеся дети и дети с РАС изучали работу специального оборудования для мультипликации, слепили из пластилина фоновые декорации для мультфильма, придумалисюжет (сценарий) мультфильма, изготовили из пластилина персонажей, анимировали и озвучили их.
Участие в мастер-классах "Инклюзивная пластилиновая мастерская" помог типично развивающимся детям и детям с РАС найти общие интересы, принять участие в совместной, продуктивной творческой деятельности.
✓ 6 типично развивающихся детей и 4 ребенка с РАС
работали в команде, создавая мультфильм из пластилина, в течении 20 встреч.
Школьный фестиваль "Инклюзивная станция".
Созданный, во время встреч "Инклюзивной пластилиновой мастерской", мультфильм был показан всем учащимся и педагогам СОШ№16.
60 типично развивающихся детей и 4 ребенка с РАС - учеников начальных классов СОШ№16 приняли участие в школьном фестивале «Инклюзивная станция».
Выставка творческих работ помогла типично развивающимся детям увидеть, что их сверстники с РАС, тоже любят творчество и делают успехи в нем, общие работы, поделки и участие в мастер-классах помогли типично развивающимся детям и детям с РАС найти общие интересы.
Игра "Квест добра" больше всего понравилась детям, она помогла типично развивающимся детям в игровой форме узнать больше о сложностях с которыми сталкиваются дети с РАС, научила их толерантному отношению к ним.
Дети участвовали в "Квесте добра" в составе смешанных (инклюзивных) команд, выполняли задания, -это помогло типично развивающимся детям и детям с РАС стать командой, увидеть сильные стороны друг-друга и конструктивно взаимодействовать.
СМИ О НАС
ГТРК "СЛАВИЯ" Репортаж
"Школа №16 фестиваль "Инклюзивная станция":
ГТРК "Славия" Вести. Великий Новгород
Репортаж о проекте:
ГТРК СЛАВИЯ Школа №16 фестиваль "Инклюзивная станция" 31.05.23
Обработка видео...
Репортаж ГТРК "Славия" Вести. Великий Новгород о проекте "Инклюзивная пластилиновая мастерская".
Обработка видео...